Сначала расскажем немного о бренде.
«Друзья и встречи» — двухэтажный бьюти-коворкинг в центре Москвы. Сейчас внутри него находятся не просто рабочие места, а еще и конференц-зал для платных и бесплатных мастер-классов и профессиональная видеостудия, в которой можно снимать контент и проводить эфиры. Настоящий рай для специалиста бьюти-индустрии, в котором каждый может развиваться и работать по собственному графику.
Нашей главной задачей было сформировать SMM-стратегию, которая помогла бы добиться таких результатов:
Создать комьюнити в социальных сетях, отражающее ценности коворкинга, место для коммуникации и обмена опытом;
Стимулировать записи и посещение мероприятий в коворкинге;
Сделать сообщество трендсеттером, модным пространством для обзора актуальных новинок сферы.
Первым делом мы изучили конкурентов: их представление в медиапространстве, метрики социальных сетей, особенности коммуникации, наличие сайта. После подробнее исследовали природу экспертных сообществ и изучили цепляющие фишки конкурентов. Вот самые яркие:
После мы занялись анализом аудитории и выделили основные инсайты. Получилось 2 направления. Бьюти-мастера заходят в социальные сети, чтобы:
Показать себя
Посмотреть других
На основе исследований и сформулированных инсайтов мы разработали коммуникационную и контентную стратегии.
В итоге мы сформулировали следующие векторы представления бренда в социальных сетях.
«Друзья и встречи» — это не просто коворкинг. Это коммьюнити профессионалов бьюти-сферы, место, где можно обменяться опытом, совершенствовать скил и проявлять свои таланты.
Мы точно знаем, как должно выглядеть пространство, в котором мастеру будет комфортно. Именно поэтому мы продумали все детали — от расположения розеток до ароматов и музыкального сопровождения.
В нашем коворкинге вы найдете не только удобное рабочее место, но и возможность быть частью чего-то большего. Мы развиваем дискуссии, мы готовы следовать трендам и помогать мастерам профессионально расти.
Нам было важно не просто создать подборку рекомендаций о том, как у бренда будут работать соцсети. Главная цель стратегии — показать, как «Друзья и встречи» могут стать TOP of Mind коворкингом-экспертов.
В этом должны помочь:
В финале мы адаптировали под BIG IDEA все элементы стратегии и начали составлять первичный пакет материалов для постинга. Однако тут же столкнулись с проблемой: у бренда довольно необычный фирменный стиль, паттерны и цвета которого выбивались из трендов бьюти-сферы.
И вот, что у нас получилось:
Визуальный вектор основан на фирменном стиле «Друзья и встречи» — комбинации желтого, синего и красного.
Несмотря на яркие тона, мы постарались сохранить лаконичность и попасть в тренды креативов: геометричность узоров, нетривиальная демонстрация элементов (например, помада — на вилке).
Рекомендации по оформлению профиля мы дополнили советами по съемке, чтобы все сотрудники коворкинга могли участвовать в создании контента.
Кроме визуала, мы проработали:
Анализируем аккаунт, находим уязвимости, точки роста, проверяем на соответствие тенденциям.
подробнееСтратегия и ее реализация — к сожалению, зачастую, разные штуки. Как же агентствам справиться с проблемными зонами в работе с подобными брендами, а самим брендам — наладить эффективное сотрудничество с SMM-агентствами?
Команда на аутсорсе физически не может создавать контент так же часто и качественно, как в формате инхаус.
В случае с офлайн-точками, когда важно показывать «жизнь» бренда, это может стать критическим моментом. В создании контента должны участвовать обе стороны. Именно поэтому мы пришли к выводу, что очень важно иметь штатного контент-мейкера, даже если вы обращаетесь к агентству.
В бьюти-сфере именно социальные сети часто используют для записи в директ. Конечно, крайне удобно, когда к директу подключен администратор, чтобы вести запись напрямую. С какими рисками при этом можно столкнуться?
Главный прокол — это некорректный TOV в директе. Для успешной реализации стратегии бренду нужно сохранять единый TOV на всех участках коммуникации, в том числе и в директе.
Решение проблемы — матрица реагирования, которая включает шаблоны ответов на популярные вопросы пользователей. Администратору не придется придумывать каждый раз, что ответить. А еще мы очень рекомендуем провести общий инструктаж команды бренда с помощью агентства! Тогда все сотрудники получат грамотные скрипты общения с клиентами.
SMM — инструмент долгосрочный, не стоит ожидать от него моментальных результатов. Если регулярно делать качественный контент и заблаговременно планировать продвижение, вы обязательно добьетесь поставленных KPI’s.
Иногда для ускорения процесса клиент пытается использовать черные и серые методы конвертации — например, некачественные рассылки в директ или накрученные комментарии в конкурсах. Мы всегда настаиваем на планомерном развитии аккаунта — оно, пусть не так быстро, но верно приводит живую аудиторию и помогает трансформировать ее в клиентов. Ведь количество подписчиков не равно качество, а блокировки за спам никто не отменял.
У нас есть еще и другие кейсы. В них мы честно и подробно рассказываем про сотрудничество с брендами, делимся инсайтами и открываем фишки внутренних процессов.