«МЕТРИКА» х DEKE

«МЕТРИКА» х DEKE

Как забота одной мамы об индивидуальности ее детей превратилась в классную SMM-стратегию

DEKE — бренд одежды, авторский проект Дарьи, современной и активной мамы троих детей. Она ценит индивидуальность каждого ребенка и понимает, как важно, чтобы ему нравилась его одежда. 

Обычно мамы сами выбирают, что носить детям. Вспомните фото из старых альбомов — сейчас кажется, что они особо не парились над этим вопросом :)  DEKE же придает особую ценность детскому комфорту и желаниям. 

Дарья пришла к нам с фирменным стилем, готовой коллекцией одежды и желанием масштабироваться. Она уже самостоятельно продумывала пути выхода на торговые площадки и попросила нас подготовить для этого почву — SMM-коммуникацию. 

Так мы начали работу над стратегией.

задачи и цели

Как вы знаете из других кейсов, качественная SMM-стратегия решает сразу несколько задач по разным направлениям. Мы увидели такие основные пути развития DEKE:

  • Продвижение:

    • Транслировать ценности бренда. Показать, как важно заботиться об интересах ребенка еще с детства, даже когда речь идет о таких «необязательных» вещах, как выбор наряда на прогулку.
    • Повысить узнаваемость бренда. Сделать грамотную отстройку от конкурентов, показав преимущества и увеличив упоминания DEKE в медиапространстве.
  • Показатели:

    • Обеспечить прирост ЦА. Мы ориентировались на мам в возрасте 25-40 лет, со средним и выше среднего доходом, в основном, из городов-миллионников.
    • Поддерживать вовлеченность внутри сообщества, создать сильное комьюнити мамочек и заинтересованных девушек.
  • Продажи:

    • Усилить доверие покупателей к бренду;
    • Увеличить количество переходов на площадки продаж.

Как мы работали

Мы решили отправиться с первыми маркетинговыми коммуникациями в соцсети.

Во-первых, именно там находится наша ЦА. При ее исследовании мы сформулировали следующие характеристики, какой должна быть современная мама-клиент бренда: — Ценит свое время и выбирает удобный шоппинг, фокусируясь на качестве изделий;

— Готова потратить время на изучение отзывов и свойств одежды, чтобы дать лучшее своему ребенку;

— Разделяет семейные ценности, которые отражает DEKE: ребенок — это личность со своими потребностями и вкусами.

Во-вторых, даже со скромными бюджетами в соцсетях можно успешно продвигаться. Там есть множество бесплатных инструментов, которые отлично вовлекают ЦА: хэштеги, гео-точки, увеличение пользовательских упоминаний. О том, как с помощью этих способов получать дополнительный бесплатный трафик, рассказали в статье.

Дальше мы пошли по такому плану ↓

Конкурентный анализ

Мы изучили 6 основных конкурентов бренда, рассмотрели их ключевые метрики в соцсетях (от ER до количества ботов в подписчиках), определили плюсы и минусы, чтобы потом использовать для продвижения DEKE.

Из преимуществ, которые стоит взять на вооружение, мы выделили:

  • Мощный ассоциативный ряд в визуале, который формирует социальную связь;
  • Простая интуитивная навигация профиля, четкое указание материалов и цен;
  • Разнообразный рубрикатор, учитывающий сезонность и смену трендов;
  • Живые креативы, в которых дети показаны в движении;
  • Интересные конкурсные механики, активное взаимодействие с аудиторией (например, один из брендов искал моделей среди подписчиков).
Анализ целевой аудитории

Мы не только прописали портрет, о котором говорили выше в блоке с задачами. Обычно магазины детской одежды делают упор на родителей, но мы же решили учесть и детей, а затем отобразить это в контенте.

BIG IDEA

… то, без чего не обходится ни один наш проект! Кроме данных аналитики и сформулированных инсайтов, у нас были персонажи DEKE, которых нужно было гармонично вписать в коммуникацию.

И вот, что вышло:

Любая мама хочет видеть своего ребенка счастливым.

Бренд DEKE помогает в решении вопроса формирования детского стиля. Это одежда, созданная исходя из детских инсайтов и потребностей. Мать и дитя вместе принимают решение о том, что и как носить.

Deke — это точка соприкосновения, момент дружбы и взаимопонимания между матерью и ребенком. Но с детьми не всегда просто договориться, поэтому на помощь маме приходят волшебные помощники — персонажи Deke, которые помогают ребенку и маме принимать решения вместе! Эти персонажи не просто «живут на одежде», они развивают, играют и «дружат» с детьми и их родителями.

TOV

Учитывая все предыдущие данные, мы сформулировали основные правила коммуникации для бренда:

  • Бренд говорит о себе “мы”, чтобы создать ощущение семейной атмосферы.
  • Мы общаемся со взрослыми, которым может не нравится фамильярность, поэтому обращаемся к пользователям на “вы”. Иногда — “я”, когда готовим посты от лица основательницы бренда.
  • DEKE — молодой бренд, нам важно повысить узнаваемость, поэтому упоминаем его название как можно чаще.
  • Мы не используем уменьшительно-ласкательные слова, сохраняем здоровую иронию и уважительно относимся к мнению детей, так как видим в них личностей.
Рубрикатор

На этом этапе нам пригодилась вся мощь креатива нашей команды! Продающий контент мы разбавили играми, розыгрышами, вовлекающими материалами (например, мы внедрили рубрику «Взгляд снизу», в которой каждая мама могла транслировать честное мнение ребенка). Аккаунт был призван привлекать не только родителей, но и детей, превратившись в некую площадку для семейного отдыха.

Мудборд

Мудборд — это визуальные референсы настроения ленты.

Мы спланировали его таким образом, чтобы прослеживалась следующая идея:

Территория детства DEKE — это веселая беззаботная жизнь, где каждый ребенок волен самовыражаться! У детей бывает разное настроение, вкусы, увлечение, окружение и наша главная задача — показать все это многообразие в ленте.

Мама — верный друг и союзник в вопросах выбора стиля, который на 100% отразит образ жизни ребенка. Мы показываем детей в движении, с разными настроениями, в естественной для них среде, делая акценты на одежде DEKE. В некоторых визуалах «живут» персонажи DEKE, они выступают друзьями, которые гармонично и ненавязчиво вписаны в пост.

Визуальное оформление

Перед составлением визуала мы продумали съемку, которая должна была полностью отразить BIG IDEA. Нам было важно показать детей не в скучных статичных позах, а передать динамику и живые эмоции, показать, как одежда впишется в жизненные ситуации (прогулка с родителями, активные игры, путешествие по городу). В этих образах ребенок должен узнавать себя.

Еще мы разработали шаблон для постинга и обложки для хайлайтс — посмотрите сами, что получилось:

А вот пример готового поста, который мы произвели в рамках стратегии:

закажите стратегию в метрике

Анализируем аккаунт, находим уязвимости, точки роста, проверяем на соответствие тенденциям.

подробнее

А что в результате?

Кроме, собственно, стратегии, мы сформулировали такие выводы в результате сотрудничества с DEKE:

  • Важно ориентироваться на нишевых конкурентов. Опыт крупных брендов можно и нужно использовать в качестве бенчмаркинга, но не стоит в точности копировать их стратегии, ведь для авторских брендов важна самобытность.
  • Маркетинговые каналы при ограниченном бюджете в работе с такими брендами можно запускать по очереди. Главное — составить четкий план действий.
  • Когда пишете для мамочек, важно учитывать не только их инсайты, но и инсайты детей. Это усиливает эмоциональную связь, транслирует нашу заботу о детях и вызывает доверие.
  • При продвижении авторских брендов огромную роль играет трансляция образа создателя.
  • Не всем нужен собственный сайт, некоторые проекты можно вполне успешно реализовать с помощью маркетплейсов (особенно если ограничен бюджет).

Комментарий от специалиста

И еще один комментарий от нашего маркетолога Карины для тех, кто сомневается, что в ИГ можно развернуть продвижение в 2022 году:

Продвигаться в ИГ можно и без таргета. Переживать об его уходе и останавливать развитие аккаунта в запрещенной площадке не стоит. В этом проекте мы предложили множество вариантов, которые помогли дать старт, улучшить показатели и провести первые продажи без прямого трафика. К тому же, сейчас появился органический инструмент Reels, который позволяет набирать бесплатно аудиторию с помощью интересного контента (опять же при правильно построенной стратегии). Наша команда индивидуально подбирает инструменты под каждый проект.

Карина маркетолог стратег “Метрики”
Готовы начать
работу?
Оставьте свои контакты — и мы с вами свяжемся*,
чтобы провести бесплатную консультацию
и наметить путь развития вашего бизнеса
с помощью маркетинга.
*В рабочие часы — с Пн по Пт с 10:00 до 18:00.


Ваше имя Ваш телефон Ваша цель