DEKE — бренд одежды, авторский проект Дарьи, современной и активной мамы троих детей. Она ценит индивидуальность каждого ребенка и понимает, как важно, чтобы ему нравилась его одежда.
Обычно мамы сами выбирают, что носить детям. Вспомните фото из старых альбомов — сейчас кажется, что они особо не парились над этим вопросом :) DEKE же придает особую ценность детскому комфорту и желаниям.
Дарья пришла к нам с фирменным стилем, готовой коллекцией одежды и желанием масштабироваться. Она уже самостоятельно продумывала пути выхода на торговые площадки и попросила нас подготовить для этого почву — SMM-коммуникацию.
Так мы начали работу над стратегией.
Как вы знаете из других кейсов, качественная SMM-стратегия решает сразу несколько задач по разным направлениям. Мы увидели такие основные пути развития DEKE:
Продвижение:
Показатели:
Продажи:
Мы решили отправиться с первыми маркетинговыми коммуникациями в соцсети.
Во-первых, именно там находится наша ЦА. При ее исследовании мы сформулировали следующие характеристики, какой должна быть современная мама-клиент бренда: — Ценит свое время и выбирает удобный шоппинг, фокусируясь на качестве изделий;
— Готова потратить время на изучение отзывов и свойств одежды, чтобы дать лучшее своему ребенку;
— Разделяет семейные ценности, которые отражает DEKE: ребенок — это личность со своими потребностями и вкусами.
Во-вторых, даже со скромными бюджетами в соцсетях можно успешно продвигаться. Там есть множество бесплатных инструментов, которые отлично вовлекают ЦА: хэштеги, гео-точки, увеличение пользовательских упоминаний. О том, как с помощью этих способов получать дополнительный бесплатный трафик, рассказали в статье.
Дальше мы пошли по такому плану ↓
Мы изучили 6 основных конкурентов бренда, рассмотрели их ключевые метрики в соцсетях (от ER до количества ботов в подписчиках), определили плюсы и минусы, чтобы потом использовать для продвижения DEKE.
Из преимуществ, которые стоит взять на вооружение, мы выделили:
Мы не только прописали портрет, о котором говорили выше в блоке с задачами. Обычно магазины детской одежды делают упор на родителей, но мы же решили учесть и детей, а затем отобразить это в контенте.
… то, без чего не обходится ни один наш проект! Кроме данных аналитики и сформулированных инсайтов, у нас были персонажи DEKE, которых нужно было гармонично вписать в коммуникацию.
И вот, что вышло:
Любая мама хочет видеть своего ребенка счастливым.
Бренд DEKE помогает в решении вопроса формирования детского стиля. Это одежда, созданная исходя из детских инсайтов и потребностей. Мать и дитя вместе принимают решение о том, что и как носить.
Deke — это точка соприкосновения, момент дружбы и взаимопонимания между матерью и ребенком. Но с детьми не всегда просто договориться, поэтому на помощь маме приходят волшебные помощники — персонажи Deke, которые помогают ребенку и маме принимать решения вместе! Эти персонажи не просто «живут на одежде», они развивают, играют и «дружат» с детьми и их родителями.
Учитывая все предыдущие данные, мы сформулировали основные правила коммуникации для бренда:
На этом этапе нам пригодилась вся мощь креатива нашей команды! Продающий контент мы разбавили играми, розыгрышами, вовлекающими материалами (например, мы внедрили рубрику «Взгляд снизу», в которой каждая мама могла транслировать честное мнение ребенка). Аккаунт был призван привлекать не только родителей, но и детей, превратившись в некую площадку для семейного отдыха.
Мудборд — это визуальные референсы настроения ленты.
Мы спланировали его таким образом, чтобы прослеживалась следующая идея:
Территория детства DEKE — это веселая беззаботная жизнь, где каждый ребенок волен самовыражаться! У детей бывает разное настроение, вкусы, увлечение, окружение и наша главная задача — показать все это многообразие в ленте.
Мама — верный друг и союзник в вопросах выбора стиля, который на 100% отразит образ жизни ребенка. Мы показываем детей в движении, с разными настроениями, в естественной для них среде, делая акценты на одежде DEKE. В некоторых визуалах «живут» персонажи DEKE, они выступают друзьями, которые гармонично и ненавязчиво вписаны в пост.
Перед составлением визуала мы продумали съемку, которая должна была полностью отразить BIG IDEA. Нам было важно показать детей не в скучных статичных позах, а передать динамику и живые эмоции, показать, как одежда впишется в жизненные ситуации (прогулка с родителями, активные игры, путешествие по городу). В этих образах ребенок должен узнавать себя.
Еще мы разработали шаблон для постинга и обложки для хайлайтс — посмотрите сами, что получилось:
А вот пример готового поста, который мы произвели в рамках стратегии:
Анализируем аккаунт, находим уязвимости, точки роста, проверяем на соответствие тенденциям.
подробнееКроме, собственно, стратегии, мы сформулировали такие выводы в результате сотрудничества с DEKE:
И еще один комментарий от нашего маркетолога Карины для тех, кто сомневается, что в ИГ можно развернуть продвижение в 2022 году:
Продвигаться в ИГ можно и без таргета. Переживать об его уходе и останавливать развитие аккаунта в запрещенной площадке не стоит. В этом проекте мы предложили множество вариантов, которые помогли дать старт, улучшить показатели и провести первые продажи без прямого трафика. К тому же, сейчас появился органический инструмент Reels, который позволяет набирать бесплатно аудиторию с помощью интересного контента (опять же при правильно построенной стратегии). Наша команда индивидуально подбирает инструменты под каждый проект.
У нас есть еще и другие кейсы. В них мы честно и подробно рассказываем про сотрудничество с брендами, делимся инсайтами и открываем фишки внутренних процессов.