Освещение - это не просто техническая деталь, а фундамент любого успешного продакшена. Грамотное управление светом позволяет не только привлечь внимание к ключевым элементам композиции, но и создать атмосферу, подчеркнуть достоинства объекта съемки и вызвать желаемые эмоции у зрителя.
Фокусировка внимания: освещение направляет взгляд зрителя на центральный элемент композиции — это может быть продукт, модель или дизайн интерьера. Освещение играет решающую роль в управлении визуальным восприятием и направлении внимания аудитории.
Создание атмосферы: использование света и тени не просто создает настроение; оно формирует эмоциональный контекст, который может варьироваться от романтического и уютного до строгого и делового, от напряженного и драматичного до легкого и радостного.
Акцентирование достоинств: с помощью освещения можно не только скрыть недостатки, но и выделить лучшие характеристики объекта съемки. Правильный свет подчеркивает текстуру, цвет и форму, превращая обычный объект в произведение искусства.
Воздействие на эмоции: мастерское применение световых схем способно вызвать у зрителя более глубокие эмоции, стимулируя его к определенным действиям. Теплый свет вызывает чувство уютa и безопасности, холодный - динамизма и новизны, яркий контраст - драматизма и экспрессии. Используя эти инструменты, можно побудить зрителя к действию, будь то покупка, заказ услуги или просто симпатия к бренду.
Виды освещения
Существует несколько видов освещения, каждый из которых имеет свои особенности и применения.
Студийное освещение: может быть импульсным или постоянным, используется для создания идеального светового рисунка в студийных условиях. Контровой свет: создает линию светового контура объекта, выделяя его на фоне.
Осветительное оборудование сцены: включает прожекторы, софиты и другие устройства для создания как концентрированных световых пятен, так и рассеянного светового заполнения.
Эти виды освещения помогают создавать атмосферу и подчеркивать особенности объекта съемки, что особенно важно для профессионалов в сфере фото- и видеосъемки.
Схемы освещения
Рассмотрим несколько классических схем освещения, которые помогут достичь высококачественных результатов.
СХЕМА №1
Одна из классических схем с одним источником света. Моноблок устанавливается на журавле высоко над моделью. В качестве насадки установлен большой октобокс. Схема очень универсальная и подходит как для съёмки крупных планов, так и для кадров в полный рост.
В зависимости от расположения модели под источником света будет меняться светотеневой рисунок.
С данной схемой света можно проводить съёмки как на циклораме, как на нашем примере, так и на любом другом фоне. Чем дальше источник расположен от фона, тем темнее будет сам фон.
СХЕМА №2
Для съёмки каталогов часто используют свет, который равномерно освещает объект и не создаёт теней. Для этого два источника света ставят высоко и направляют в потолок. Их мощность должна быть одинаковой. Стойки располагаются на циклораме по диагонали: одна слева спереди от модели, вторая справа сзади.
В результате получается ровная заливка фона, свет обволакивает модель, мягко прорабатывая её контуры. Сама модель не проваливается в тень, поэтому можно обойтись меньшим количеством источников света.
СХЕМА №3
Эта схема предполагает использование двух источников света без насадок.
Оба источника имеют одинаковую мощность и направлены в стену. Свет находится позади модели или предмета. Благодаря этому мы получаем чёткие и выразительные рефлексы, которые хорошо прорабатывают контур модели.
Данная схема света подойдет как для модельной съемки, так и для предметной. Смотрите далее в примерах.
СХЕМА №4
В этой схеме используем один источник света, расположенный спереди сбоку от модели. Используем левый флаг, для того чтобы отсечь лишний свет от фона, а второй флаг используется на отражение, для того чтобы мягко подсветить модель с противоположной стороны, снизив контраст теней.
Все тоже самое можно создать не только на модельной, но и на предметной съемке.
СХЕМА №5
Фотосъёмка с использованием одного постоянного источника света. На источник надеты шторки, которые во время съёмки позволяют изменять границы светового рисунка.
В процессе съёмки пробуйте их двигать для достижения желаемого результата. Тени в данной схеме будут достаточно контрастными, что подчеркнёт объём на фотографиях.
СХЕМА №6
Фото с двумя источниками постоянного света и зеркальным пластиком (гибкое зеркало). Позаботьтесь о наличии шторок на источнике, это сильно облегчит вам работу, позволив изменять границы светового рисунка.
В представленной схеме один источник света направлен на модель, второй под углом в 45° в сторону зеркального пластика, такое расположение света создаёт крутые блики на стене или фоне.
Обратите внимание как прикрыты шторки на источнике, это необходимо для того, чтобы световой пучок был ограничен и не попадал на другие части локации.
В нашем агентстве мы прекрасно понимаем важность света и используем его как мощный инструмент для создания профессионального, продающего и эмоционально заряженного контента.
Хотите провести фото- или видеосъемку, которая произведет фурор? Свяжитесь с нами сейчас!
Наши преимущества:
- Команда опытных специалистов, которые знают все секреты светорежиссуры.
- Профессиональное оборудование, которое позволит реализовать любые ваши идеи.
- Индивидуальный подход: мы тщательно изучаем ваши задачи и разрабатываем уникальные решения, которые максимально точно соответствуют вашим целям.
- Креативный подход к каждому проекту.
Ознакомьтесь с нашими успешными кейсами по продакшену в статьях ниже, чтобы убедиться в том, что мы творим контент, который работает.