Яндекс.Дзен — площадка, на которой можно размещать статьи, фото, видео. Сегодня посещаемость площадки 556 млн человек в месяц. В статье мы подробно расскажем, кому подойдет Дзен, как с ним работать и с чего начать, чтобы достичь измеримых бизнес-целей.
Как Яндекс.Дзен вырос с 2022 по 2023 год
- Количество активных авторов выросло в 2 раза;
- Объем контента вырос в 3 раза;
- Авторы стали в 3,5 раза чаще использовать короткие вертикальные видео;
- Коротких публикаций стало больше в 15 раз;
- Тематик платформы стало больше в 5 раз;
- Читатели стали в 2 раза чаще лайкать посты и подписываться на каналы.
Чем полезен Дзен
Вот несколько причин бизнесу завести свой канал на площадке:
- Новая аудитория. Читателей в Дзене много, поэтому есть шанс охватить потребителей, которые еще не знакомы с вашими товарами и услугами.
- Можно подробно рассказать о своих товарах. Пользователи проводят в Дзене, в среднем, 30 минут в день, а одну публикацию читают ~2 минуты. За это время есть шанс и рассказать о продукте, и сформировать потребность, и стимулировать на целевое действие.
- Трафик на корпоративный блог. Дзен можно интегрировать с сайтом компании — на канале будут публиковаться статьи из блога. Экономит время на создание контента и привлекает поток новых клиентов.
- Повышение доверия. Готовьте экспертный контент, тщательно обрабатывайте обратную связь в комментариях и получайте горячую аудиторию, готовую купить ваши товары и услуги.
- Быстрый результат. Если публикация найдет отклик, алгоритмы площадки тут же начнут сами ее продвигать среди релевантной аудитории.
С чего начать
3 простых шага:
- Заведите аккаунт автора.
- Оформите профиль — кратко и емко расскажите о себе, используя ключевые слова для дополнительного продвижения.
- Выстройте полноценную контент-стратегию на 1-3 месяца. Статистика говорит, что первые 3 статьи считаются показательными, сделайте на них основной акцент. Советуем использовать такую схему: 1 — базовая продуктовая статья, 2 — полезный материал, 3 — личный опыт.
Ведение аккаунта
Статья = подготовка + проработка темы. Во время подготовки важно понять, зачем и для кого вы пишете материал. В этом помогут ответы на такие вопросы:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какие у нее потребности, боли и возражени?
- Как ваша публикация поможет эти потребности закрыть?
Советы по разработке статей:
- Составьте пул тем, которые будут интересны аудитории.
- Выберите подходящий формат (это может быть подборка, кейс, лайфхаки, типичные ошибки и т. д.).
- Продумайте скелет статьи — пропишите заход и основные тезисы.
- Используйте только уникальный контент, чтобы не попасть под ограничения.
Сложно заранее угадать, что понравится именно вашим читателям, даже после анализа ЦА. Именно поэтому мы советуем тестировать разные форматы и заходы.
Продвижение канала и сайта
На Дзене есть собственный рекламный кабинет. Стандартно бюджет до запуска начинается от 75 тысяч рублей, но его можно снизить до 20 тысяч, если пройти бесплатный мини-курс от площадки и сдать тест.
Предлагают 2 модели оплаты: за охват и за дочитывание (тут вы делаете ставки, минимальная — 3 рубля). Чем больше ставка, тем выше охват.
Ретаргетинг аудитории
Полезно анализировать, а затем использовать для ретаргетинга людей, которые открыли ваш канал, дочитали материалы и выполнили целевое действие. Для этого нужно:
- Настроить счетчик Яндекс.Метрики, чтобы отслеживать результаты рекламных кампаний (данные передаются в Дзен автоматически).
- Установить пиксели аудиторий. Это поможет изучить поведение ваших читателей — после каждого действия Дзен будет передавать обезличенные данные о пользователе: открытие, полный просмотр материала, внешний переход по ссылке.
Базу аудиторий можно использовать и в контекстной рекламе Яндекс.Директа — например, можно показывать объявление тем, кто дочитал публикацию на Дзене, но не выполнил целевое действие.
Общение с клиентами
В Дзене есть личные сообщения — можно вести переписку там. В описании есть место для ссылки на сайт, другие площадки и мессенджеры. Советуем регулярно отслеживать реакцию аудитории на ваш контент, чтобы грамотно вести коммуникацию в сообщениях — изучать, что заходит, а что нет, какие темы и запросы больше всего волнуют читателей.
Подводим итоги
Преимущества площадки:
- Бесплатный трафик — не нужно платить за показы и просмотры.
- Алгоритмы сами подбирают заинтересованную аудиторию.
- Можно отслеживать эффективность контента внутри Дзена.
- Публикации получают трафик вне зависимости от того, сколько у вас подписчиков.
- Можно прогреть и выстроить доверительные отношения с аудиторией.
Недостатки площадки:
- Сервисом управляют алгоритмы, которые непредсказуемы и могут давать сбои.
- Нельзя прогнозировать трафик и показы — все из-за тех же алгоритмов.
- Много функций еще в доработке.
- Иногда бывают проблемы с привязкой сайта к каналу.
- Дзен не подходит для малого бизнеса, потому что таргетинг нельзя настроить по географическим показателям.
Заключение
Хоть у Дзена и есть свои минусы, сейчас он на пике популярности. Это площадка с многомиллионной аудиторией и бесплатным трафиком, так что в продвижении бизнеса будет очень полезна. Но будьте готовы к конкуренции — каждая публикация сражается за внимание читателя с тысячами других, поэтому важно выпускать качественный контент.
Больше полезного — в нашем Telegram. Новости, тренды, аналитика от экспертов — в удобном формате.