Матрица контента: что это и как работает
24/7 генерировать креативные идеи для соцсетей не сможет даже гуру маркетинга — и это нормально. Рабочая идея должна быть не просто интересной для аудитории, а еще и релевантной стратегии. Совсем непростая задача, правда?
Что такое матрица контента?
Матрица контента (МК) — инструмент, который помогает развивать темы и создавать контент, даже когда кажется, что писать уже не о чем.

Когда пригодится матрица контента?
- Все возможные темы закончились. В голове проносится перекати-поле
- Нужно переосмыслить материалы блога, найти новый подход к старым идеям
- В контенте для вашего аккаунта важен креативный подход
- Ваша задача — вникнуть в новый проект, чтобы начать с ним работать
Как собрать матрицу контента?
- По оси Х пропишите рубрикатор (например, рубрики «интервью», «подборки», «лайфхаки» и т. д.). В идеале это должны быть уникальные рубрики с учетом специфики проекта.
- На оси Y раскройте важные для контента детали бизнеса. Приведем пример: для студии йоги можно указать направления работы (йога для начинающих, традиционная йога, йога для беременных).
Матрица заполняется индивидуально для каждого продукта, учитывайте это!
Вот самые распространенные сегменты:
- Этапы воронки продаж — какой путь проходит клиент от первого знакомства с продуктом до покупки. Наиболее актуально для сервисов.
- Форматы контента. В ИГ, например, это посты, сторис, IGTV, рилс и т. д. Выбор инструментов зависит от вашего проекта, но разнообразие контента дает больше охвата.
- Тип публикации: вовлекающий, продающий, экспертный и т. д. Распределение строится на основе стратегии. Например, если цель — повысить узнаваемость, должно быть больше вовлекающих постов.
Изучайте запросы и комментарии подписчиков, анализируйте конкурентов и проекты из смежных сфер, чтобы внедрять в матрицу новые темы и ключи.
В нашем Telegram-канале вы найдете удобный шаблон матрицы контента в формате Google Docs. Забирайте и не забудьте про лайк за полезность