Казалось бы, тема саморазвития обсуждена вдоль и поперек на просторах рунета и за его пределами. Однако, мы в Метрике любим рассматривать проблематику с разных углов. Эта статья посвящается профессиональному саморазвитию для специалистов сферы digital. Поехали!
Начинайте, представляя конечную цель.
Определение цели
Прежде чем садиться саморазвиваться, задайте себе простой вопрос: “Кем я хочу стать?”. Важно при этом не ограничиваться простым “маркетолог”, “дизайнер” или “проджект”, нужно копать глубже. Так, например, дизайнер может развиваться в сторону promt-дизайна, а маркетолог расти в “маркетолога-стратега”. Список возможных вариаций может подсказать ИИ.
Любое развитие должно быть разносторонним. Поэтому вторым этапом стоит расписать soft- и hard-skills, необходимые для выбранного направления. И снова обращаемся за помощью к искусственному разуму. Так, например, маркетолог-стратег, по мнению ChatGpt, должен уметь работать в межфункциональных командах, с разными отделами, а проджект в сфере маркетинга - обладать высоким эмоциональным интеллектом.
Определение необходимых навыков
Наблюдение: На простой вопрос “перечислите свои soft-skills кандидаты отвечают вяло и однотипно: коммуникабельность, умение работать в команде, дружелюбность..” это все?!
Написав список софтов, переходим к hard! Выпишите список программ, которые важны для выбранной профессии. Изучите зарубежный опыт, а также поспрашивайте у знакомых. Знание программ - это абсолютное преимущество на собеседовании и +10 очков к самоуверенности. Ах да, не забудьте про вариации ИИ, ботов и т.п. Сейчас это абсолютный must-have.
Выписав программы, переходим, непосредственно, к скиллам. Например, promt-дизайнер должен уметь проводить A/B тестирование для оценки эффективности различных промтов, а проджект в маркетинге должен знать и понимать правовые аспекты этой сферы.
Создание индивидуального плана развития
Еще не передумали саморазвиваться? Тогда переходим к созданию самого плана развития.
Так как в этой стратегии развития клиент - это вы сами, то советуем максимально объективно и гуманно отнестись к своему времени и личным особенностям восприятия информации. Вы визуал? Аудиофил? Кинестетик? Подберите для себя наиболее подходящий формат получения информации Подробнее об этом писали в нашем посте.
Несмотря на расхожее мнение о том, что развиваться нужно каждый день, мы советуем, все-таки разбить план на этапы с перерывами. Иначе высок риск выгорания. Да, выгореть можно и на саморазвитии. Задайте себе вопрос: “Сколько объективно времени я готов(а) уделить всему этому в день/неделю/месяц?” и добавьте “если это нужно только мне и никто не будет меня контролировать и ругать”.
Получив ответ, распределите темы так, чтобы чередовать soft- и hard-скиллы - так мозгу будет интереснее поглощать информацию. Дело остается за малым, но таким важным:
Простой прием для повышения мотивации это самоинтервью на тему “А зачем оно все вообще мне нужно?” Напишите хотя бы 5 пунктов, отражающих ваши личные выгоды от процесса и результата. Фантазируйте! Мотивацией может стать что угодно, даже “встретить вторую половинку на семинаре по Agile”. Для мозга важно понимать ценность результата его работы.
Саморазвиваться - это круто, поэтому мы в Метрике ввели KPI, мотивирующий нас изучать что-то новое и делиться полученными знаниями с коллегами, развивая важный софт - презентация.
Ах да, если по каким-то причинам вы решили перенести саморазвитие на осень или зиму, либо вовсе не ощущаете порыв заниматься им сейчас - не ругайте себя. Вы выполняете гуманную миссию - даете развивающимся обскакать вас на рынке труда.
С любовью к эволюции и верой в теорию Дарвина, команда “Метрики”