В моду вошли «человечные» методы продвижения: забота о клиентах, омниканальность, ментальный комфорт и внимательное отношение к обратной связи. Как это все воплотить в жить так, чтобы ответить на вопросы из абзаца выше? Рассказываем в нашей статье.
Какие соцсети остались актуальными для бизнеса в России
Исследования говорят, что большая часть аудитории — в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзене. Сейчас мы разберем особенности работы с каждой площадкой.
Telegram
Сейчас мессенджер позволяет создавать каналы или чаты для общения с клиентами, публиковать контент самого разного формата (от рассылок и текстовых постов до видеокружочков и прямых эфиров). Автоматизировать работу с аудиторией можно через встроенных ботов. Кроме того, в ТГ есть функции комментирования и опросов, чтобы оперативно собирать фидбек от пользователей.
ВКонтакте
Теперь ВК — удобная платформа не только для общения, но и для ведения бизнеса или шопинга. Вы можете создать магазин, в котором клиенты будут напрямую покупать товары. А еще — настроить таргетированную рекламу, рассылки, автоматические ответы и чат-ботов. С точки зрения форматов контента в соцсети тоже довольно широкие возможности — есть и подкасты, и статьи, и сторис, и видеоклипы.
Одноклассники
Несмотря на стереотипный консерватизм, площадка все еще актуальна для продвижения брендов. Во-первых, есть много форматов: истории, лента вертикального контента, подборки, инфографика, фотомарафоны и т. д. Для покупок разработан отдельный раздел, по функционалу напоминающий маркетплейс.
Яндекс.Дзен
Доступные форматы — посты до 1500 символов, к которым можно добавить до 10 изображений, и статьи до 6000 символов (тут нет ограничений по количеству прикрепленных файлов). Еще больше видеоформатов: горизонтальные и квадратные ролики от 3 минут до 2 часов, вертикальные ролики от 10 секунд до 2 минут, прямые эфиры длительностью до 24 часов.
Важно, что на платформе есть несколько ограничений — например, нельзя публиковать фейки или ложную информацию, кликбейт, копипаст и т. д. Больше про Яндекс.Дзен можно узнать в этой статье.
Как изменился контент
Изменились не только площадки, но принципы работы с контентом. Что нового в 2023 году:
— Подача информации. Время длинных постов про качество услуг окончательно прошло, в тренде яркие картинки-карточки. В целом контент должен быть коротким — что тексты, что видео. Единственное исключение — прямые эфиры с подробными разборами вопросов аудитории.
— Доверие и человечность. Клиенты хотят доверять брендам и их создателям, поэтому им важно видеть живые лица, быструю обработку обратной связи, искренность и прямоту, активное общение в комментариях — напрямую, а не через SMM-щика или менеджера по продажам.
— Честная реклама. С сентября 2022 года все распространители рекламы должны передавать информацию о ней в Единый реестр — места для натива и ложных офферов почти не осталось.
Тренды продвижения в соцсетях в 2023 году
Их много! Вкратце рассказали про основные.
-
Синтез имиджевого и имидж-перфомансного продвижения. Соцсети работают и на узнаваемость, и на увеличение продаж.
-
Антистресс-коммуникация. Бренды учитывают психологическое состояние аудитории пытаются мягко отвлечь от новостной повестки. И в целом актуален мягкий, заботливый и искренний контент.
-
Прозрачная эффективность. Рекламные агентства и маркетинговые специалисты должны создавать простую и понятную систему трекинга, чтобы бренды понимали, как именно работают соцсети для достижения их бизнес-задач.
-
Дружба с алгоритмами. Они есть практически на каждой площадке — важно это учитывать и выстраивать контент таким образом, чтобы соцсеть сама отправляла его в рекомендации релевантной аудитории.
-
Тщательный контроль фидбека. Постоянно быть на связи, тщательно обрабатывать отзывы, комментарии и просто регулярно собирать обратную связь о вашей работе — новый черный.
Рекомендации по продвижению в 2023 году
Главное правило в 2023 году — вдохновляться поведенческими сценариями пользователей, а не навязывать тренды. И в ближайшее время, скорее всего, будут набирать обороты интуитивно понятные способы продвижения, а не сложные маркетинговые схемы.