Привет, менеджер, директор и владелец бизнеса! Если ты читаешь эту статью, значит, перепробовав очевидные способы повысить эффективность своих сотрудников, ты пришел к понятию вовлеченности. Это уже большой шаг для тебя и твоего проекта!
Любой менеджер мечтает видеть горящие глаза своей команды, хвастаться на летучках перевыполненными KPI своего отдела и читать восторженные отзывы своих клиентов. Как этого достичь или хотя бы сделать всё от себя зависящее, чтобы приблизиться к такому результату? Давайте разбираться.
Создание смыслов
Начнем с первого способа повысить вовлеченность, который лежит в самой основе: СОЗДАТЬ СМЫСЛЫ.
Любой адекватный сотрудник должен верить, что работает не просто так, что цель его хождения в офис и выполнения задач — что-то важное. Именно руководство должно однажды определить смысл всего происходящего, а потом регулярно транслировать его команде.
Метрика, например, появилась во времена прогресса инфо-цыганства, когда качество маркетинга начало регрессировать, цены демпинговаться за счет некачественной и дешевой услуги, а курсы «SMM за 1 неделю» набирать популярность. В это «непростое время» наша цель — сделать инструменты digital-маркетинга максимально прозрачными для предпринимателей. И да, это вдохновляет!
Признание заслуг
Второй способ повысить вовлеченность: ПРИЗНАВАТЬ ЗАСЛУГИ.
Исследования показывают, что недостаток признания становится главной причиной увольнений из компании. Особенно сейчас, когда основной пласт сотрудников — представители поколения Z, привыкшие получать, как минимум, лайки за потраченное время. Благодарите команду за общие достижения, не умаляйте даже самые маленькие победы, отмечайте тех сотрудников, которые внесли вклад в развитие вашего проекта. Не ограничивайтесь ежегодными презентациями с цифрами, говорите о достижениях ежедневно!
Справедливое вознаграждение
Третий способ повысить вовлеченность: СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
И здесь таится распространенная ошибка: если вы пытаетесь повысить вовлеченность команды, постоянно повышая зарплату без учета всего перечисленного, то вероятность снижения вовлеченности очень высока. Не всё упирается в деньги! При этом любое вознаграждение должно опираться на составляющие, которые легко измеримы и прозрачны, чтобы у каждого сотрудника было понимание, что делать и как проявлять свои навыки для получения, например, 13-й зарплаты.
Доверие к руководству
Четвертый способ повысить вовлеченность: ДОВЕРИЕ.
На желание сотрудников рекомендовать вашу компанию своим друзьям со словами «лучшее место работы» сильно влияет степень доверия в отношениях «сотрудник-руководитель». Кажется очевидным, что климат в коллективе отражается на производительности, но почему-то во многих компаниях сотрудники все еще испытывают дикие «стремно подходить» или «да ну как я это скажу», прежде чем поговорить по душам со своим руководством.
Подарите сотрудникам чувство безопасности в проявлении себя! Вы даже не представляете, как полезно это будет для ваших процессов. В Метрике мы регулярно проводим ревью — беседы с СЕО и HR тет-а-тет, где каждый может высказаться честно и открыто. Так мы проявляем любовь!
Эффективная внутренняя коммуникация
Пятый способ повысить вовлеченность: ЭФФЕКТИВНО КОММУНИЦИРОВАТЬ ВНУТРИ.
Если вы не делитесь с командой апдейтами проектов, новостями о деятельности вашей компании, вы создаете неэффективный вакуум, который неминуемо приводит к «психологической отрешенности» сотрудников. Выстраивайте систему внутренних коммуникаций, в которой вы открыто обсуждаете деятельность компании, говорите о заслугах, делитесь полезной и важной информацией со всеми.
Несмотря на разделение по подразделениям, в Метрике мы активно общаемся в общем чате (мой любимый! Висит в закрепе). Сегодня, например, всем коллективом ставили огонечки на новость об очередной награде отдела дизайна.
Развитие команды
Шестой способ повысить вовлеченность: ЗАНИМАЙТЕСЬ РАЗВИТИЕМ КОМАНДЫ.
Согласитесь, приятно работать там, где тебя ценят и в тебя вкладываются. Такой способ создает двустороннюю связь между сотрудниками и руководством, в которой, кстати, всегда win-win. Корпоративное обучение и даже банальные «тренинги по дыханию во время стресса» могут повысить вовлеченность на 80%. О том, как мы в Метрике вкладываемся в наших сотрудников, можно написать отдельную статью…
Регулярный фидбэк
Седьмой способ повысить вовлеченность: РЕГУЛЯРНЫЙ ФИДБЭК.
Вспомните эпизод из детства, когда вы приносили пластилиновое нечто на оценку родителям. Вспомните, как ценно было не только их восхищение, но и указание на то, как улучшить поделку в следующий раз. Обратная связь необходима человеку как воздух, а «корпоративный гостинг» не только снижает вовлеченность, но и не способствует развитию сотрудников, что, логично, приводит к отсутствию развития ваших проектов. Ставьте лайки на выполненные задачи, не ленитесь писать комментарии, не спешите молча «переделывать» задачу за младшим сотрудником, а объясните ему, что не так.
Прозрачность карьерного роста
Восьмой способ повысить вовлеченность: ДЕЛАЙТЕ РОСТ В КОМПАНИИ ПРОЗРАЧНЫМ.
Система грейдирования введена в мировую практику не просто так. Junior обязан расти в Middle, а Senior в Head. Если ваш сотрудник не приходит с вопросом «как мне вырасти» — это тревожный звоночек! Создавайте карьерные планы, которые будут мотивировать вашу команду развивать скиллы и брать больше ответственности. Создавайте разные ветки развития, чтобы избежать конкуренции. Так, например, ведущий дизайнер может расти либо в арт-директора, либо в хэда операциониста.
Забота о команде
Девятый способ повысить вовлеченность: ЗАБОТЬТЕСЬ О КОМАНДЕ.
Ужасающая статистика помешанных на задачах японцах и последствиях отсутствия сна у айтишников по миру тянет на хоррор. А вы следите за тем, чтобы ваша команда ходила на обед? Пила витамины во время простудного сезона? Имела возможность сменить жесткий стул на мягкий диван и поработать в наивысшем комфорте? Забота о сотрудниках — это не только проявление гуманности, это способ повысить желание сотрудников ходить на работу. У нас, например, Team Assistant готовит горячий какао во время рабочего дня.
Мы в Метрике просто искренне любим своих коллег. И это взаимно! Именно поэтому наш маркетинг работает, а дизайн восхищает.
Спасибо, что дочитали до конца! Желаем вам повышать вовлеченность, растить внутренние показатели и не забывать о том, что в основе любого бизнеса лежит команда. Ах да, пользуясь случаем, хочу и здесь сказать своим коллегам — вы лучшие!